Главная

Записки фильммейкера

Создание клипа

Практика - съемка/монтаж

Скрябiн и клипы от Зайковского

 
Скрябін и видеоклип зайковского
Скрябін и видеоклип зайковского
Скрябін и видеоклип зайковского
Скрябін и видеоклип зайковского
Скрябін и видеоклип зайковского
 

Cоздание клипа

Архив Клипмейкера

Скрябін в программе "Modus vivendi" 

1995 год (клип Molotov 20)

22 июля 1995 
Запись в Дневнике

1. Мы все устали и уже готовы поддаться соблазну упасть в поток событий неуправляемо несущихся в некую призрачную даль.
Но тогда наша планета станет Марсом, а мы - марсианами, задыхающимися от недостатка кислорода в исчезающей ноосфере планеты...

2. В выси марсианской долины парит птах и рассказывает Истории на своем языке. Имеющий уши, да услышит эти печальные рассказы о обитателях маленького марсианского городка, затерянного на планете Земля...

1995 год был во многом сумасшедшим годом для Клипмейкера. Где-то с февраля месяца он гнал телепрограмму "Modus vivendi" внутри творческого объединения "Центр Европы". В этой гонке он занимался больше технологиями чем творчеством. При этом все, сто связано со сценариями, с отбором героев программы, со съемками и монтажем... все Клипмейкер подмял под себя.

Тот самый случай - клинический - когда Автор хочет все сделать сам.
Придумать сюжет, сочинить тексты, найти героев своего повествования, самому стать за камеру, самому режиссировать на съемочной площадке, сидеть за монтжным пультом и двигать кадры, найти и уложить музыку в те места, где это надо...

Надо быть самоуверенным идиотом чтобы подписываться на таких условиях делать программу с регулярным выходом в эфир. 
Но тогда такие мысли не посещали Клипмейкера. Он привык делать фильмы САМ и эту свою способность перенес в эти, совсем другие, времена, не приспособленные для такого стиля.
Впрочем внутри команды "Центра Европы" не было четкого понимания идеальной технологии видеопроизводства.

Самыми крутыми профи в команде "Центра..." были Гиви Гонгадзе с командой. Но они специализировались на публицистическуих программах и иных форм сотворения продукта не пробовали. К тому же программу, которую они делали, прикрыли и они маялись в поисках приложения своих талантов. 
Через несколько лет, побывав в Америке, Георгий организовал новостийный сайт. Влез в большую политику... она его и перехала.

Задыхаясь от непомерных перегрузок, Клипмейкер делал программу со скоростью две программы в месяц. И подвигало его на это вовсе не амбиции, а элементарное желание заработать деньги на прожитие. Их катострофически не хватало...

Программа "Modus vivendi с группой Скрябін" была девятой по счету от начала запуска.

Уже определилась схема производства программы. Уже Клипмейкер успел поругаться и помириться с Кобой - монтажером студии. Столкнулись интересы все на том же: Клипмейкер хотел монтировать сам, Коба обьяснял, что не прав он...
Накопилась усталость и некая тупиковость пути в движении программы. Быстрее чем программа в две недели делать не получалось, а долги росли... И как выскочить из этой круговерти в новое качество... Шли переговоры по увеличению финансирования. Но... 

Творческое объединение не было богатой организацией. Ее руководитель сам крутился как белка в колесе, затыкая финансовые дыры организации.

Клип "MOLOTOV 20" 1994

Съемки по Скрябіну вместились в пару дней. Клипмейкер знал, что группа приедет на фестивальчик города Новояворовск 11 июля. Так и случилось.

В лице Кузьмы и Шуры они появились в означенное время. Открыли фестиваль своим выступлением. А через пару дней, когда отошли от сумасшествия карнавальных дней фестиваля, Клипмейкер встретился с ними в квартире Андрея. Там Андрей и Шура наговорили разные слова, типа интервью.
Залезли на крышу, где когда-то снимали сцены первого фильма и наснимали "специально-постановочные" кадры. Заехали на пару часиков на Технологию и отсняли там кадры вошедшие потом в клип "Molotov 20".

Ну и выстроили сцену в студии Клипмейкера (ее прикрыли в том же году), где и отсняли ди-джейские сцены. При съемках этой сцены на экран задним планом пустили архивные кинокадры группы. Но ожидаемого эфекта этот прием не дал. Все перебила подсветка поставленная на героев эпизода.

На монтаже программы Клипмейкер смотрел на ужасное видео, злился, что нельзя раскрасить в киношные цвета и ломал голову как уйти подальше от пошлой пластмасы телевизионной картинки.

Смонтировав программу, вдогонку смонтировал "клип от ЗВМ" (внутри каждой программы существовало такое "кино" от Клипмейкера). Выбрал музыку методом ленивого перебирания музыкальных "файлов" и, ткнув в один из них, произнес для себя - это оно. И назвал это Molotov 20". Помнил, что так назывался очередной альбом группы который они готовили в мир...

Вот так оно и было. Отношение к клипу выстраивалось как к части чего-то более глобального, чем клип. Клипмейкер не отделяет его от программы.
Ну и напоследок - Автору этот клип не нравиться. Не было из чего монтировать Историю. Ошметки некой атмосферы которую некуда было пристегнуть. Остался РИТМ который стал главным героем клипа.

22 июля 1995 
Запись в Дневнике

3. Molotov 20 - это уже расставание, уже взгляд из другой жизни. Там другая энергия, иной менталитет, но прорываются ноты ностальжи... Все же выросли здесь... Все же жаль эту Землю на которую никогда не вернуться.

Эти тексты потом вошли как "голос от Автора" в телепрограмму. Программа была смонтирована, вошла в обойму и была прокрученна по телеканалам. 
Смотрели ли ее герои программы - неизвестно. Группа побежала по своим делам. Созванивались редко. Но через несколько лет пересеклись в проекте сериала для альбома "Хробак". Но это уже другая история.

В том далеком уже 95-том, закрыв тему Скрябін, Клипмейкер встречался с молодыми начинающими музыкантами с которыми его познакомил Олег Разумовский. 
Назывались они "Океан Ельзи"

Владимир Зайковский