Группа "Люк" в спектакле театра "Арабески". 2001 год
За кулисами во время спектакля (2001)
В 2001 Дзига затеяла проект с театром Арабески. Харьков.
Клипмейкер узнал об этом на концерте группы Люк, который состоялся в Ляльке в декабре 2001 года. Дзига не отличалась в те врема качественностью информирования заинтересованных лиц о своих проектах.
Музыка группы поразила свежестью и необыкновенно стебовыми интонациями. При этом она была что называется светлой. В отличии от мрачного апокалиптического настроения с которыми высовывались рок-групы города в Ляльке.
Сама группа Люк - четыре молодых, озабоченных технологиями своих инструментов, молодых человека. Они были малоэмоциональны, неразговорчивы. Но музыка их совсем в противоположность их характерам была легким музыкальным клоуном. Потом когда запела солистка Ольга Мала это только подтвердила их стебовое мышление.
Ольги не было среди музыкантов. Но голос ее звонко витал в "эфире". Потом она "нашлась" в темном углу Ляльки, пританцовующая в такт мелодии. У нее был радиомикрофон, что позволило не быть привязанной к микрофонной стойке. Потом на концерте присоединился Барбара и актеры театра. И все превратилось в шоу.
Уже поистерлись впечатления от того концерат, А видео куда-то пропало. Автор тусовался на репетиции. Там, в тесном помещении арендованной у магазина, группа развернула свои инструменты. А актеры декорации. Гнали репетиции.
30 декабря днем состоялась генеральная репетиция. А вечером спектакль.
Автор снимал спектакль. К сожалению съемки нельзя назвать удачными. Клипмейкеру не удалось снять спектакль так, чтобы его можно было смотреть. Хаос разрозненных фрагментов, с плохим звуком. Дергающаяся камера.
Остались неплохие куски Закулисья. Но они без События имеют ценность home - видео, когда интересно смотреть- "как молоды мы были..."
Эта попытка подробно всмотреться в проект и запечатлеть все его детали в видеоформате не единственная в творческой биографии Клипмейкера. Перед этим уже снимал первый фестиваль "Jazz Bez...". Но отсутствие финансирования не позволило превратить видео в хорошое кино. Остался набором фото и текстов в Интернете.
Через два года нащупал форму "упаковки" инфо - мультимедийная энциклопедия. И даже наваял коло шести за год 2003.
Но сейчас, разбирая энциклопедию "Jazz Bez... 2003" обнаружил, что фильмов, достойно отражающих течение фестиваля, собрать из материалов энциклопедии невозможно...
Вот что-то подобное произошло со съемками спектакля. С одной стороны - невозможно одной камерой хорошо снять спектакль. А с другой - сверхзадача съемок была совсем в другом: человек в творчестве. Сам спектакль, его сюжет, особенности режиссура меня не интересовали. Мне больше интересен человек в процессе соТворения...
Вот эта зацикленность на этом не позволило ни Человека разглядеть толком (много их было), ни течение проекта запечатлеть качественно.
Видеоканал studio Clipmaker
группа "Люк" в спектакле театра Арабески
ФРАГМЕНТ (2001)
Коротко о спектакле
30 грудня у Львові (театр ім. Заньковецької), відбулась прем'єра вистави театру-студії "Арабески" (м.Харків)
Сама назва передбачає, що ортодоксально мислячих львів'ян, а трохи пізніше - харків'ян і киян, вистава як мінімум вразила. Жанр можна приблизно окреслити як "антивертеп" і "антимюзикл". Що відбуватиметься на сцені Львівського державного академічного українського театру імені Марії Заньковецької, можна легко уявити, якщо врахувати, що
автор тексту (чи, якщо бажаєте, лібрето) - харківський поет Сергій Жадан.
За його твердженням, текст "Мері Крістмас, Джізус Крайст!" написаний на основі традиційних українських вертепів та фольклорних переказів народів Центральної Африки.
Отже:
Події відбуваються в прикордонних районах Ізраїля та Палестини. Гурт пакистанських наркобаронів (gipsy kings, "тріє царі"), дізнавшись про швидке народження Ісуса, намагаються нелегально перетнути ізраїльський кордон, щоби принести Ісусові дари і в такий сакральний спосіб забезпечити подальше процвітання свого злочинного бізнесу на нових територіях. Командувач об'єднаного федерального контингенту, окопний генерал І. (Ірод), котрий в свою чергу контролює місцевий ринок важких наркотиків, дізнається про наміри пакистанців і намагається зашкодити їм…
В цей час в прикордонних районах відбувається перепис біженців, які живуть у фільтраційних таборах в буферній зоні. Поміж інших біженців на перепис ідуть Йосип з Марією. Марія чекає на дитину, і згодом народжує її на фермі, поблизу придорожнього кемпінга, в якому родина зупинилась на ніч… Як розгортається сюжет і чим він закінчується, очевидно, знають всі