Клип снят в 1994 году.
Лихие были времена. В том году ушла в прошлое студия "AV systems" и все связанное с поп-проектами построения шоу империи в отдельной бизнес-структуре, с видео-технологиями U-matic, на которых Автор строил корпоративную видео-студию.
Американец, как-бы "партнер" "AV systems", завез в Украину устаревшее видео-оборудование, осчастливив новорожденную шоу-структуру. Работать с этой техникой было нелегко: тяжеленные видеокамеры (отдельным блоком - портативные магнитофоны). Огромные монтажные видеомагнитофоны. Примитивный пульт спецэфектов. И все это усугублялось американской системой кодирования видеосигнала NTSC и форматом записи - U-matic.
Его когда-то разработала фирма SONY, но когда формат VHS стал популярным во всем мире, формат U-matic стал ненужным. У амеров эти системы стояли в родильных домах на записи в устройствах по определению пола плода младенца в материнской утробе.
А в Украине на нем пытались снимать видеоклипы. Хотя при переводе в кодек PAL (это делали на телестудии "Міст", обитавшей на Сихове. У них был декодер) качество уходило до уровня бытового VHS. В 1993 году видеолинейка студии "AV sistems" переместилась из Новояворовска во Львов.
Производство в этой студии трепыхалось еще года три, пока владельцы бизнеса не скинули аппараты в подвалы на вечное хранение, согласившись с провалом бизнеса, построенного на безнадежно устаревшей технике.
Впрочем, когда через пятнадцать лет фирма, разбогатев, поставила на своих площадях хорошо упакованную видеостудию, она не смогла загрузить ее проектами. Было похоже, что студия для фирмы - всего лишь игрушка для богатеньких...
ТВ - канал studio Clipmaker
В процессе сотрудничества с "AV systems" познакомился и работал с Андреем Вихотем. Он был одним из исполнительных директоров агенции. Имел свою группу (с 1986 года). Была своя репетиционная база, созданная еще в советскиие времена.
Развитие отношений было обычным: разговоры, прослушанные аудиотреки. Чтобы музыка впечатляла..., не скажу. Но люди группы стали нашими друзьями и это стало главным в сотрудничестве с ними. То есть творчество - как нечто, воплощенное в тексты и музыку стало вторичным. На первое вышло обычные человеческие симпатии.
Группа существовала к этому времени как некий вялотекущий проект. Не было в них сжигание себя в "творчестве за гранью разумного". Всем им они было лет под тридцать. У каждого была семья, которую надо было кормить. Свадьбы - на которых они играли в позднесоветское время, уже почти не кормили. Прорываться в шоу-бизнес... Ну не было страсти..., всего лишь усталость и надежда на чудо.
Ну да - "новые времена", распахнувшие врата "безмежних" возможностей, предложил им путь к "зияющим вершинам" музыкальной карьеры как это принято на западе. Но как пройти его? Нет времени, нет средств, нет альбомов и текучка замахивает...
Идти эволюционным путем - участвуя в фестивальном движении, мелькая на ТВ в "специальных" новостях? Все это делалось. Но существовал катастрофический дисбаланс между этими телодвижениями и стремительно обваливающейся экономикой, вгоняющей всех в нищету.
И когда начали говорить о создании клипа, Андрей сказал: "...Хочу. Но денег нет. Вот могу, чисто символически, - столько-то вложить в твое умение".
Что было говорить в ответ? Да ничего...
Стартовые условия были приняты как данность. Как реальность, за пределами которой, увы, другой не существовало.
Чтобы привнести "крутизну" в картинку, предложил снимать на кинопленку. Пока еще была жива технология. Конечно кинопроизводство никак не предполагало качество картинки. Но видеотехника, доступная на то время никак не обещало лучшее качество. Зато необычность формата сразу выводила "картинку" за грань стандартной пластмассовой видеокартинки.
Все было снято в один день. В студии группы. Сценария не было. Всего лишь некие наброски...
Монтировался клип в студии "Высокий замок" на монтажных машинах видеоформата "С". Обычный ночной монтаж. Другого времени не было.