Как монтировался фильм "RUBILOVO 2002 ". 2002 - 2009 год
Это не кадр с фильма, но специальный монтаж в Фотошопе
Это типично монтажный фильм. Материал был снят восемь лет назад и прекрасно сохранился на видеокасете Sony-8. Запись сигнала - аналоговая.
То есть - проблема ввода в компьютер. Ныне, с переходом повсеместно на формат DV, проблема вводя видеосигнала в компьютер превратилась в рутинную и несложную операцию. Раньше при наличии только аналоговых камер проблема решалась с помощью специальных "железяк" - плат ввода-вывода видеосигнала. Они существуют до сих пор.
Но все же это уходящие технологии. Все элементарное видеопроизводство перешло на цифру. Дорогие устройства, которые еще долго будут обитать в сфере видеопроизводства, существуют только на профессиональных видеостудиях и никак не пересекаются с "домашним видео".
Но в архивах многих людей еще есть съемки на VHS и на 8-Sony. А значит и есть проблемы перекодировки аналога в цифру. С появлением камер (и пленок) формата DV, появилась еще один способ введение в комп аналогового сигнала. Ранние выпуски камер SONY формата DV, обладают возможостью "транзита" аналогового сигнала через себя, по ходу преобразуя сигнал в цифровой формата DV.
Сейчас далеко не все камеры последнего поколения обладают такой возможностью.
Должен заметить - это самый дешевый и качественный вариант. Любые специальные "железяки" слишком дороги, дабы использовать их в этом качестве. Их сильные качества могут быть проявлены только в монтаже. Когда автор фильма монтирует в программе монтажа поставляемой вместе с "железом". Тогда вы найдете массу "неизвестных" спецэфектов, просчет проекта идет на лету и на выходе можете получить заметно высокое качество продукта. Но такими свойствами обладает далеко не всякое "железо". По ценовой категории их можно причислить к классу выше среднего.
Итак ставим две камеры рядом, аналоговую 8-ку и цифровую. Соединяем в систему по аналоговому входу-выходу. Цифровую камеру подсоединяем к компьютеру по DV-входу. Потом надо залезть в настройки управления цифровой камерой и настроить камеру на "транзит" сигнала.
При таком способе надо помнить, что управлять аналоговой камерой с компьютера невозможно. Поэтому никаких предварительных разметок и перемоток с компьютера.
"RUBILOVO 2002 " Лялька. Львов.
(фильм)
"Будет сейчас вечеринка... и мы туда идем. Медленно, медленно..."
(так сказала Наталия З.)
Общее время материала - 40 минут.
ЗАДАЧА - сделать фильм до 10 минут. Основная "прокатная площадка" фильма - интернет. Именно поэтому и ограничивается фильм по времени.
Интернет, как место через которое люди просматривают кино, обладает обладает рядом специфических условий. Это и редкая, для многих, возможность легко, в режиме реального времени, смотреть видео. Психологически итернет-обитатель привык "бегать". То есть он с трудом воспринимает большие формы и длинное кино. Поэтому "короткий метр" - стандартное кино Интернета.
Ну и второе - нормальное кино, это кино монтажное. И даже каким бы ценным ни был бы первоисточник, монтаж - это альфа и омега проекта под названим ФИЛЬМ.
Если кто-то "сливает" в интернет короткие фалы о прикольном поведении своей кошечки, то это так и надо понимать как прикол. И не вешать ему определение ФИЛЬМ. Это разные миры. Хоть и реализованы в пределах одних и тех же технологий.
Монтировался фильм в Adobe Premiere Pro CS3.
С чего начинать "типично монтажное кино". Конечно, в первую очередь просмотреть материал. Определиться с эффектными по картинке, по движению, по прямой речи героев, фрагментами. Можно их отметить на листке бумаги (выписав время). В будущем они могут быть некими смысловыми опорными точками будущего фильма.
Потом перебираем библиотеку музыки, выбирая ту, которая может стать эмоциональным стержнем фильма. Отобранное копируем в проект видеоредактора.
Придумываем рабочее название фиильма. В "Титлере" прописываем название и вбрасываем на линейку временной шкалы.
Ищем первый кадр. Он может быть тем, что стоит в видеоматериале первым. Что чаще и бывает.
Но если у вас есть уже музыка, то можно ее уложить на линейку и под атмоферу музыкального фрагмента искать более качественный Первый кадр.
Отличие стиля Клипмейкера - большую часть организации темпоритма фильма проходит через музыкальные фонограммы. Дальнейшее "управление" развития сюжета идет через эфектные диалоги, монологи, возгласы. В этих местах разрывается "разрывается" или меняется музыка. Это же может быть окончанием или началом эпизода.
Если у режиссера монтажа все в порядке со вкусом. Если он не уставший и не пофигист, то можно собрать вполне хороший фильм.
Не обойтись в монтаже современного фильма игр со скоростью. Речь идет о замедлении или ускорении движения в сюжетном фрагменте.
Замедление связано как с чисто умозрительными творческим фантазиями, та к и с желанием придать плавность движению в кадре. В работе любого оператора снимающего с рук полно неровных планов. К этому уже привыкли как к стилю документального фильма. Но все же, если есть возможность сделать фильм "глаже", то почему бы не сделать это.
Ускорение чаще связано со своеобразной клоунадой, придающей экспресивность слишком медленно развивающемуся сюжету.
Игры со скоростью можно поддержать характерными звуковыми эффектами.
Дальнейшая работа по коррекции цвета и другим эффектам осуществлялась в программе Adobe After Effects CS3. (Подробнее в отдельном курсе)
Подготовка версий фильма для интернета (формат Mpeg1LAND) и для DVD (Mpeg2) проводилась в программе Canopus ProCoder (перекодировка)....