С 1987 года активно участвует в многочисленных выставках, как в Украине, так и за рубежом: Япония, США, Россия, Германия, Дания, Чехия, Польша и так далее. Является автором многочисленных искусствоведческих и культурологических статей в различных журналах.
Выступая на открытии выставки, искусствовед Людмила Сауленко вспомнила слова историка и востоковеда Льва Гумилева: «Нет востока – есть востоки, они разные и непохожие». Графические работы Сергея Лыкова подтверждают это. На них можно увидеть лица японцев, тибетцев, индусов, африканцев, жителей островов Океании. На вопрос, где он находил натурщиков для этих работ, Сергей ответил, что мог увидеть подходящего персонажа где угодно: в журнале, фильме, телепередаче. Главное для него – пластика лица и внутреннее состояние человека.
Как пишет Милорад Павич в книге «Хазарский словарь», «Ловцы снов – секта хазарских священнослужителей… Они умели читать чужие сны, жить в них, как в собственном доме, и, проносясь сквозь них, отлавливать в них ту добычу, которая им заказана…» В живописных работах, представленных на выставке, Лыков предлагает зрителям почувствовать себя ловцами снов. Изображение покрыто своеобразной светотеневой сеткой, создающей ощущение сонной дымки.
Для одесситов весьма интересна картина «Сновидения Одессы». Мы видим ее глазами японского мальчика, которому снится, что он и его семья смотрят из темного закоулка на одесский оперный театр, который на этой картине не так то просто узнать. Изображение видится не только через сетку-дымку, но и, по выражению Людмилы Сауленко, как бы через расфокусированную линзу фотоаппарата.
Художник Сергей Лыков (фильм) |
|
19 февраля, вторник, 2008 - 19 марта, среда, 2008: "Сады Победы" |
Персональная выставка живописи и графики художника Сергея Лыкова
Довериться Караваджо...
Чёткое и однозначное отличие художника Сергея Лыкова заключается в совершенном владении им живописной техникой. Это — как констатация факта. Когда «факт имеет место». И в подтверждение приведу собственную историю. Огромный, как ангар, выставочный зал, где много всего («под завязку набит» живописью разного рода). Идёшь и думаешь: «Ну, что ж, это неплохо, это неплохо, но всё это или подобное ему, видено-перевидено». Затем, в конце зала нечто мерцает — НАСТОЯЩЕЕ, подлинное. Оно притягивает к себе (быть не может, откуда в Одессе быть чему-то из старины), ага, да это ж полотно Лыкова!
И всё остальное враз померкло. Я к тому, что можно разделять либо нет духовно-культурологические поиски автора, но то что это всегда будет делаться скрупулёзно и живописно совершенно — сомнений нет и даже и быть не может. ....
Цитата: Ута КИЛЬТЕР
|